Стравинский Фёдор Игнатьевич (20.06. 1843 — 04.12.1902)

Стравинский Фёдор Игнатьевич 

20.06. 1843 - 04.12.1902

Фёдор Игнатьевич Стравинский - русский певец-бас, представитель реалистического искусства, солист Мариинского императорского театра. На протяжении ряда лет он отдыхал на даче в г.Ораниенбауме, выступал на сцене летнего Ораниенбаумского театра. Здесь родился один из сыновей Фёдора Игнатьевича – Игорь Стравинский. Звучный, большого диапазона (свыше 2-х октав) бас Ф.Стравинского не отличался красотой тембра. Но, благодаря хорошей вокальной школе и упорному труду певца, приобретет ровность и полноту звучания во всех регистрах. Он создал яркие сценические образы, среди которых Иван Грозный, Князь Игорь, Кузьма Минин, Мазепа, Мефистофель и многие другие. Имея большой жизненный опыт, изучив поместный, крестьянский, чиновничий быт, жизнь столичную и провинциальную, умея отобрать характерное и типичное, по книгам и историческим документам изучая эпоху, среду, к которой относилось действие оперы, самостоятельно делая зарисовки к гриму и костюму, он так впоследствии вживался в образ, что поражал зрителей правдивостью и натуральностью своей игры. Будучи одним из ведущих артистов Мариинского театра, Федор Игнатьевич не отказывался исполнять роли второго и даже третьего плана. К ним он готовился не менее тщательно. Игра великого мастера даже таким ролям придавала силу и значение, что неизменно отмечали зрители и музыкальные критики. Страстный библиофил с более чем двадцатилетним стажем, он собрал одну из богатейших библиотек, считавшейся самой лучшей, едва ли не уникальной в Петербурге. О собрании книг, гравюр, литографий и портретов Стравинского писали в газетах. Она упомянута в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Владея, кроме русского и украинского, польским, латинским, французским, итальянским и немецким языками, он многие произведения прочитывал в подлинниках. Но это была не только страсть коллекционирования. Как говорил сам Ф.Стравинский, книги помогали ему в работе. Необходимый для изучения материал он находил в собственной библиотеке и лишь затем приступал к вокальной стороне партитуры. Но и любовь к рисованию не оставила его. С бумагой и карандашом Ф.Стравинский не расставался. Увиденные лица, будущие персонажи, места, где отдыхал летом, все запечатлевал маленькими графическими этюдами. Только теперь эту свою увлеченность Ф.Стравинский направил, прежде всего, на помощь главному выбору жизни – пению. Портретные зарисовки к ролям составили основное направление его изобразительного таланта.

Жили, творили, отдыхали в Ораниенбауме 01 мар 2017 4292
Яндекс.Метрика