Посещая парижский Лувр или петербургский Эрмитаж невозможно не восторгаться уникальными по своей эстетике, реалистичности и художественной ценности работами великого итальянского мастера Антонио Канова.
В какой бы экспозиции не были представлены гипсовые и мраморные скульптуры Кановы, они притягивают зрителя, выделяясь не только сложностью скульптурной работы, но и глубокой сюжетной основой.
Оценив однажды талант этого великого мастера лепного искусства, становится совершенно непонятно почему сегодня имя Антонио Кановы не столь известно, как имена Рафаэля и Микеланджело.
У скульптора были престижные покровители – от Габсбургов до Бурбонов, от папского двора до Наполеона. Почитателями его таланта были представители венецианского, римского и русского дворянства. Современники называли его «министр красоты», «уникальным и истинно божественным человеком».
Украсивший Вечный город своими произведениями итальянский художник и скульптор Антонио Канова считается сегодня самым выдающимся итальянским представителем неоклассицизма. Его произведениям, продолжающих традиции классического Возрождения и барокко удалось избежать холодной искусственности первого и мелодраматики последнего.
В работах Кановы гипс и мрамор оживают, дышат и сплетаются в причудливом танце истинного художественного искусства. Среди самых известных работ мастера – скульптурные композиции «Амур и Психея», «Геба», «Орфей», «Три Грации» и др.
Яркой творческой биографии скульптора посвящена лекция Виктора Александровича Гребенюка - художника, искусствоведа, преподавателя ДШИ им. И. Стравинского.
Начало в 15:00.
Вход свободный с соблюдением мер безопасности.
Скульптурные шедевры Антонио Кановы
17 ноя 2020 15:30
Новости библиотеки
319