Библиотека семейного чтения г. Ломоносова
г. Ломоносов,
ул. Победы, д.1
(812) 422-61-86

Добро пожаловать!

Откройте двери  Библиотеки  города Ломоносова. Вас ждут уютные залы обслуживания читателей, Вам окажут квалифицированную помощь в выборе книг приветливые сотрудники библиотеки.

К Вашим услугам универсальный фонд книг и журналов по всем отраслям знаний, которые могут удовлетворить самые разнообразные и прихотливые запросы.

Отзывы и предложения!
Продление ONLINE
Если Вы не успели прочитать за месяц литературу, взятую в нашей библиотеке, то Вы можете продлить срок пользования литературой через сайт!

Ораниенбаумский хронограф
<< Июнь 2019 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Сегодня:
  • 20 июня 1843г. родился Ф.И. Стравинский
    20 июня 1843 г.– родился Ф. И. Стравинский - русский певец-бас, представитель реалистического искусства, солист Мариинского императорского театра. На протяжении ряда лет он отдыхал на даче в г.Ораниенбауме, выступал на сцене летнего Ораниенбаумского театра. Здесь родился один из сыновей Фёдора Игнатьевича – Игорь Стравинский. Звучный, большого диапазона (свыше 2-х октав) бас Ф. Стравинского не отличался красотой тембра. Но, благодаря хорошей вокальной школе и упорному труду певца, приобретет ровность и полноту звучания во всех регистрах. Он создал яркие сценические образы, среди которых Иван Грозный, Князь Игорь, Кузьма Минин, Мазепа, Мефистофель и многие другие. Имея большой жизненный опыт, изучив поместный, крестьянский, чиновничий быт, жизнь столичную и провинциальную, умея отобрать характерное и типичное, по книгам и историческим документам изучая эпоху, среду, к которой относилось действие оперы, самостоятельно делая зарисовки к гриму и костюму, он так впоследствии вживался в образ, что поражал зрителей правдивостью и натуральностью своей игры. Будучи одним из ведущих артистов Мариинского театра, Федор Игнатьевич не отказывался исполнять роли второго и даже третьего плана. К ним он готовился не менее тщательно. Игра великого мастера даже таким ролям придавала силу и значение, что неизменно отмечали зрители и музыкальные критики. Страстный библиофил с более чем двадцатилетним стажем, он собрал одну из богатейших библиотек, считавшейся самой лучшей, едва ли не уникальной в Петербурге. О собрании книг, гравюр, литографий и портретов Стравинского писали в газетах. Она упомянута в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Владея, кроме русского и украинского, польским, латинским, французским, итальянским и немецким языками, он многие произведения прочитывал в подлинниках. Но это была не только страсть коллекционирования. Как говорил сам Ф. Стравинский, книги помогали ему в работе. Необходимый для изучения материал он находил в собственной библиотеке и лишь затем приступал к вокальной стороне партитуры. Но и любовь к рисованию не оставила его. С бумагой и карандашом Ф. Стравинский не расставался. Увиденные лица, будущие персонажи, места, где отдыхал летом, все запечатлевал маленькими графическими этюдами. Только теперь эту свою увлеченность Ф. Стравинский направил, прежде всего, на помощь главному выбору жизни – пению. Портретные зарисовки к ролям составили основное направление его изобразительного таланта.
Цитаты, афоризмы
"Библиотеки важнее всего в культуре. Может не быть университетов, институтов, других культурных учреждений, но если библиотеки есть …- культура не погибнет в такой стране". Д. Лихачёв
Мы в соцсетях
2015 год литературы
Кинолекторий
Кинолекторий

Белла (Изабелла) Ахатовна Ахмадулина - российский поэт, прозаик, переводчица, один из крупнейших русских лирических поэтов второй половины XX века.
Родилась 10 апреля 1937 в Москве. Школьницей работала внештатным корреспондентом газеты «Метростроевец». Стихи писала с детства, занималась в литобъединении при ЗИЛе у поэта Е. Винокурова. В 1955 в газете «Комсомольская правда» было опубликовано ее стихотворение «Родина».
По окончании школы поступила в Литературный институт им. А.М. Горького. Стихи, поданные на творческий конкурс при поступлении, удостоились высокой оценки И. Сельвинского: «поразительные по силе, свежести, чистоте души, глубине чувства».
Во время учебы в Литинституте Ахмадулина публиковала стихи в литературных журналах и в рукописном журнале «Синтаксис». Занималась журналистикой, писала очерки. В 1959 Белла Ахмадулина была исключена из института за отказ участвовать в травле Б.Л. Пастернака, но затем восстановлена. В 1960 окончила институт с отличной оценкой дипломной работы.
В 1962 стараниями П. Г. Антокольского была издана первая книга Беллы Ахмадулиной «Струна».
В 1969 г. в ФРГ в эмигрантском издательстве «Посев» вышел поэтический сборник «Озноб», в котором были собраны все стихи, написанные в течение 13 лет. Несмотря на это «крамольное» событие, книги Беллы Ахмадулиной, хотя и подвергались строгой цензуре, продолжали издаваться в СССР: «Уроки музыки» (1969), «Стихи» (1975), «Свеча» (1977), «Метель» (1977) и др. В 1977 она была избрана почетным членом Американской академии искусства и литературы. В 1988 вышла книга «Избранное», за ней последовали новые поэтические сборники.
Сюрреалистический рассказ Беллы Ахмадулиной «Много собак и собака» вошел в неофициальный альманах «Метрополь» (1979). К этому времени она по праву считалась одним из наиболее ярких поэтов, начинавших свой творческий путь во время «оттепели». Вместе с А. Вознесенским, Е. Евтушенко и Р. Рождественским ее называли «поэтом эстрады», обозначая таким образом не столько поэтический строй, сколько способ общения с читателем. Вообще же стихам Ахмадулиной никогда не была присуща публицистичность. Она не раз говорила о том, что без восторга вспоминает времена массового интереса к поэзии, из-за которого в поэтах воспитывалось желание угождать неприхотливым вкусам.
Одной из главных тем лирики Беллы Ахмадулиной является дружба. Дружбу — в том числе дружбу-любовь и дружбу-творчество — она считает одним из самых сильных человеческих чувств. Дружбе в равной мере присущи и страсть («Свирепей дружбы в мире нет любви», в сб. «Сны о Грузии», 1977), и горечь («По улице моей который год…»; там же).
Героями стихов Беллы Ахмадулиной становились русские поэты — от А. Пушкина и М. Цветаевой (сб. «Тайна», 1983) до друзей и современников А. Вознесенского и Б. Окуджавы, а также простые люди — «кривая Нинка» (сб. «Побережье», 1991), «электрик Василий» (сб. «Стихотворения», 1988) и др.
Ахмадулина много переводила грузинских поэтов Н. Бараташвили, Г. Табидзе, С. Чиковани и др. Журнал «Литературная Грузия» публиковал ее стихи в годы, когда из-за идеологических запретов это было невозможно в России.
Белла Ахмадулина — автор многочисленных эссе — о В. Набокове, А. Ахматовой, М. Цветаевой, Вен. Ерофееве, А. Твардовском, П. Антокольском, В. Высоцком и др. крупных творческих личностях, которые, по ее словам, «украсили и оправдали своим участием разное время общего времени, незаметно ставшего эпохой».
В 1989 ей была присуждена Государственная премия СССР.
29 ноября 2010 года знаменитая поэтесса скончалась на своей даче в Переделкине на 74-м году жизни.

Чем отличаюсь я от женщины с цветком...

Чем отличаюсь я от женщины с цветком,
от девочки, которая смеется,
которая играет перстеньком,
а перстенек ей в руки не дается?

Я отличаюсь комнатой с обоями,
где так сижу я на исходе дня
и женщина с манжетами собольими
надменный взгляд отводит от меня.

Как я жалею взгляд ее надменный,
и я боюсь, боюсь ее спугнуть,
когда она над пепельницей медной
склоняется, чтоб пепел отряхнуть.

О, Господи, как я ее жалею,
плечо ее, понурое плечо,
и беленькую тоненькую шею,
которой так под мехом горячо!

И я боюсь, что вдруг она заплачет,
что губы ее страшно закричат,
что руки в рукава она запрячет
и бусинки по полу застучат...

1950-е