Библиотека семейного чтения г. Ломоносова
г. Ломоносов,
ул. Победы, д.1
(812) 422-61-86

Добро пожаловать!

Откройте двери  Библиотеки  города Ломоносова. Вас ждут уютные залы обслуживания читателей, Вам окажут квалифицированную помощь в выборе книг приветливые сотрудники библиотеки.

К Вашим услугам универсальный фонд книг и журналов по всем отраслям знаний, которые могут удовлетворить самые разнообразные и прихотливые запросы.

Отзывы и предложения!
Продление ONLINE
Если Вы не успели прочитать за месяц литературу, взятую в нашей библиотеке, то Вы можете продлить срок пользования литературой через сайт!

Ораниенбаумский хронограф
<< Октябрь 2018 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Сегодня:
  • 95 лет назад, 20 октября родился Роберт Крафт
    Роберт Крафт (1923 — 2015) — американский дирижёр и музыкальный критик. Крупнейший биограф И. Ф. Стравинского, уроженца Ораниенбаума. В 1948 году познакомился со И. Ф. Стравинским, стал его преданным биографом и активным пропагандистом его творчества. Дирижировал сочинениями Стравинского, в том числе руководил премьерами поздних его сочинений «Памяти Дилана Томаса» (1954, Лос-Анджелес), «Вариации памяти Олдоса Хаксли» (1965) и Реквиема (1966, Принстон), неоднократно издавал собственные интервью с композитором и его эпистолярию (сам перевёл русские письма), написал монографию о Стравинском, а также несколько книг мемуаров о Стравинском и других деятелях искусства, с которыми был знаком. В 1991-2011 г. г. под руководством Р. Крафта на лейбле «Наксос» выходило собрание сочинений Стравинского (всего 12 «томов»); в 1996 впервые записал первоначальную авторскую версию «Жар-птицы» (1910; с лондонским оркестром «Филармония»). Планомерность, с которой Р. Крафт входил в творческий процесс, семейный круг и быт И. Стравинского, позволяют рассматривать его личность и действия с точки зрения заранее продуманной стратегии. В сущности, можно даже говорить о проблеме психологии «личности второго плана», которая в условиях тактики «быть рядом с гением» сконструировала не только собственную успешную реальность, но и публично приоткрыла миру реальность своего великого покровителя. Дружба оказалась не только долгой, но и плодотворной. Поначалу в этом дуэте Крафт исполнял весьма малозначительные роли, однако потом ему удалось «дорасти» до полноправного партнерства. Крафт активно влиял на мироощущение и творческий процесс Стравинского, содействовал дальнейшей трансформации композиторского стиля и смене техники композиции. Именно он пробудил интерес Игоря Федоровича к творчеству Шенберга и 12&#8209;тоновой додекафонной системе, а с другой стороны — к ранней духовной музыке. Именно Роберт составил либретто для таких опусов Стравинского, как «Потоп» (The Flood) и «Проповедь, притча и молитва» (A Sermon, a Narrative and a Prayer). Творческий союз вылился в огромное количество других музыкальных проектов. В частности, в 1962 состоялись гастроли Стравинского в СССР, где Крафт дирижировал в концертах наряду со своим выдающимся компаньоном. Игорь Федорович написал впоследствии о своем ассистенте: «Роберт Крафт — лучший дирижер моих произведений. Старых, новых и даже тех, которые еще не написаны». Вместе со Стравинским Роберт опубликовал целый ряд книг — беседы на музыкальные темы и не только. Особого внимания заслуживают Conversations with Igor Stravinsky (1959), Memories and Commentaries (1960), Expositions and Developments (1962), Dialogues and a Diary (1963), Themes and Episodes (1967) и Retrospectives and Conclusions (1969). В многотомную эпопею вошли записи разговоров Крафта и Стравинского, монологов композитора, различные интервью, эссе, выдержки из дневников и многое другое. Сейчас трудно сказать, насколько верно все это отражает то, что думал и чувствовал подлинный Стравинский на самом деле; многие склонны считать, что в эти книги Крафт вложил слишком уж много самого себя. На русском языке была издана лишь одна часть этой серии — Dialogues and a Diary — под названием «Игорь Стравинский. Диалоги» (Л., 1971). И. Ф. Стравинский умер в 1971, и всю оставшуюся жизнь Р. Крафт посвятил изучению, сохранению и популяризации его наследия. Поддерживал довольно близкие отношения с вдовой своего патрона Верой Судейкиной вплоть до ее кончины в 1982; в 1978 вышла их совместная книга Stravinsky in Pictures and Documents. Р. Крафт скончался 10 ноября 2015 в возрасте 92 лет в своем доме в Галф-Стриме (штат Флорида) и был похоронен в Венеции на кладбище острова Сан-Микеле — участок рядом с могилой Стравинского он приобрел вскоре после похорон великого композитора.
Цитаты, афоризмы
Величайшее сокровище - хорошая библиотека. (В.Г. Белинский)
Мы в соцсетях
2015 год литературы
Встреча с авторами!
Встреча с авторами!

Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак — творческий союз белорусских писателей, который существует уже десять лет. По образованию оба соавтора — физики, живут и работают в Минске.

Сотворчество Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак началось в 2004 году с цикла иронических любовных романов «М+Ж», которые неоднократно переиздавались, а также стали основой для одноименного фильма, снятого «Централ Партнершип» (в главных ролях — Нелли Уварова и Григорий Антипенко). Нашли своего читателя и другие повести этого жанра: «Я достойна большего», «Про моркоff/on», «Как кошка с собакой».

Однако настоящий успех пришел к соавторам, когда они занялись написанием книг для детей и подростков: «Правдивая история Деда Мороза», «Время всегда хорошее», «Гимназия № 13», «Москвест», «Шекспиру и не снилось», «Я хочу в школу», «Смерть Мертвым душам», «52 февраля». Все эти книги вызывают неизменный интерес у читателей и издателей, отмечены многочисленными премиями. Права на перевод «Время всегда хорошее» выкуплены итальянским издательством «Giunti», ведутся переговоры об экранизации этой повести.

Всего соавторами написано около 50 книг, изданных суммарным тиражом более 700 000 экз.